Общение является еще одним фактором, который влияет на предпринимательское поведение. Проще говоря, общение – это процесс, посредством которого информация передается и понимается между двумя или более людьми.
В деловом мире предприниматель должен общаться с разными людьми. Предприниматели тратят много времени и сил на общение со своими сотрудниками, поставщиками, учреждениями, клиентами и т. д.
Кажется, мало сомнений в том, что коммуникация играет важную роль в эффективности компании или предприятия. Тем не менее с другой стороны той же медали, неэффективное общение обычно называют корнем практически всех проблем мира.
Это объясняется ссорами любовников, этническими предрассудками, войной между народами, конфликтами в компаниях, промышленными спорами и разрывом между поколениями. С предпринимательской точки зрения коммуникационная компетенция предпринимателя положительно влияет на предпринимательское поведение и результаты деятельности.
Коммуникативная компетентность предпринимателя относится к его способности идентифицировать подходящие модели общения в данной ситуации и достигать целей, применяя их. Предприниматель с высокой коммуникационной компетенцией будет лучше выполнять свою задачу, чем предприниматель с низкой коммуникационной компетенцией.
Тогда возникает вопрос: как улучшить коммуникационную компетенцию предпринимателя? Исследования установили, что предприимчивые действия, такие как сопереживание, повторение сообщения, выбор подходящего времени для разговора, а также описательная, а не оценочная помощь повышают эффективность общения.
Следующие 8 заповедей хорошего общения могут помочь повысить эффективность общения предпринимателя:
1. Изучение цели общения.
2. Понимание физического и человеческого окружения при общении.
3. Планирование общения, консультация с другими людьми, чтобы получить их вклад и поддержку.
4. Рассмотрение контекста сообщения.
5. Сообщение чего-то, что помогает или ценится получателем сообщения.
6. Сообщение сообщения, которое имеет краткосрочное и долгосрочное значение.
7. Соответствие действий общению.
8. Умение слушать.