В программе семинара были следующие доклады и выступления:
- «Замысел, содержание и перспективы развития проекта образовательного комплекса «Школа Сколково». И.Д. Фрумин, научный руководитель ИРО ВШЭ, советник вице-президента Фонда «Сколково».
- «Как проектируют школы: опыт признанных в мире проектных групп». Дэвид Хокер, профессор Лондонского колледжа подготовки детей, директор департамента по делам детей, образования, непрерывного обучения и профессиональной подготовки Правительства Уэльса (Великобритания).
- «Особенности образовательной среды и организационная культура проектируемой, создаваемой и живущей школы: как выработать и зафиксировать ее в развернутой концепции». К.М, Ушаков, главный редактор журнала «Директор школы», заведующий кафедрой Управления образованием Академии повышения квалификации работников образования.
- «Иерархия информационных систем образовательных учреждений», А.Н. Шульженко, руководитель направления по работе с федеральными органами управления образования, корпорация Microsoft. А.А. Яшуков, руководитель направления по работе с региональными органами управления образования, корпорация Microsoft.
- Формирование педагогических требований к информационной и технологической среде школы. Е.И. Булин-Соколова, директор Центра информационных технологий и учебного оборудования, департамент образования г. Москвы. А.Ю. Уваров, главный научный сотрудник Федерального института развития образования и Вычислительного центра РАН.
- «Каждый учащийся значим: управление школой и образовательным процессом с ориентацией на достижение каждым школьником требуемых образовательных результатов. Требования к содержанию концепции». Е.Л. Рачевский, директор Центра образования «Царицино» № 548, председатель Конкурсной комиссии.
- «Сколково сегодня и завтра – Программа развития города; школа, как один из ключевых центров местного сообщества. На какие вопросы архитекторы хотят получить ответ от педагогов-проектировщиков школ». М.В. Котельникова, проектный менеджер по планированию и регулированию социального развития территории Фонда «Сколково».
- «Как выглядит идеальная развернутая концепция проекта завтрашней школы». Дэвид Хокер, профессор Лондонского колледжа подготовки детей, директор департамента по делам детей, образования, непрерывного обучения и профессиональной подготовки Правительства Уэльса (Великобритания).
- «Критерии оценки развернутых концепций, предоставляемых участниками конкурса». Е.Л. Рачевский, директор Центра образования «Царицино» № 548, председатель Конкурсной комиссии.
1 Комментарий
Smirnoff
Чартерные школы не находятся в подчинении местного или районного совета по школьному образованию. Вместо этого они имеют свои собственные советы по вопросам образования и могут работать независимо. Это означает, что родители, которые недовольны способом обучения, предоставляемым традиционными педагогами и их методиками, могут выбрать чартерную школу, которая использует абсолютно новые методики образования.
У большинства учреждений этого типа есть своего рода спонсор, который может состоять в местном образовательном правлении. Чартерные школы ответственны перед этим спонсором и поэтому должны показывать положительные академические результаты, в соответствии с их контрактом, чтобы продолжать действовать независимо от местного района. Такой контракт позволяет им действовать автономно, без учета требований школьного округа.
Как правило, учреждения такого типа создаются родителями, которые обеспокоены качеством местных школ. Группа таких родителей создает контракт, который обрисовывает в общих чертах их цели и методы, с помощью которых эти цели будут достигнуты. Затем они подают свое прошение в местное образовательное управление с просьбой открыть такую школу. Контракт, который они создали, становится их уставом, и если местный совет одобряет его, они должны соблюдать все его пункты в дальнейшем.
Несмотря на то, что образовательное управление дает чартерной школе возможность обучать детей, оно все же оставляет за собой право закрыть такую школу, если она не дает положительного образовательного эффекта. Чартер пересматривается на регулярной основе, как правило, каждые три — пять лет. В большинстве ситуаций нетрадиционные методы и модели будут использоваться для обучения студентов таким образом, чтобы гарантировать, что они изучают все, что они должны знать.
Одним из основных факторов, чем отличается обычная школа от чартерной – это способ, которым она финансируется. Государственный департамент образовательных фондов выделяет на чартерные школы столько же средств, как и на традиционную государственную школу. Финансирование основано на регистрации, поэтому учебное заведение получает ту же самую сумму, что и традиционная школа, минус небольшой процент, необходимый на административные расходы. Так, другими словами, его финансирование осуществляется из налоговых средств. Это делает такие школы доступными для всех жителей в районе, а не только для тех, кто может позволить себе заплатить любую потенциально непомерную плату за обучение. Таким образом, родители могут сами выбирать, в какую школу отдать своих детей.