Бизнес не возникает сам собой и не работает баз тщательного и качественного планирования. Не зависимо от тематики, нужно рассмотреть все моменты дальнейшего развития и просчитать всевозможные воздействия со стороны.
Современный темп экономики не позволит достичь больших успехов и результатов без экономических прогнозов и тщательной планировки действий. Планирование или разработка маркетингового плана определяет цель развития, методы и действия для компании и дальнейшей перспективы развития.
Создание маркетингового плана является одним из важнейших этапов развития компании. Это основная и первая ступень на пути к развитию бизнеса. В бизнес-плане расписываются все финансовые пункты с момента открытия и планирование на несколько лет вперед.
Маркетинговый план должен основываться на трех основных пунктах:
— общее состояние дел на момент создания плана, экономическая и финансовая оценка;
— определение максимального уровня развития в определенный запланированный период;
— выявление возможностей деятельности с учетом слабых и сильных сторон.
Привлечение денежных средств также входит в основу бизнес плана. Если рассматриваются внешние факторы финансирования, кредиты или ссуды, то просчет проводится с учетом всех возможных рисков. Современные условия мало кому позволяют открывать бизнес без кредитных вложений. В плане прогнозируются и определяются возможные результаты деятельности за определенное время работы.
Ещё одной целью маркетингового плана является привлечение потенциальных компаньонов и партнеров, которые проявят желание вкладывать собственные средства и технологии развитие нового бизнеса. Без конкретного плана и курса развития, найти таких партнеров будет сложно. Инвесторы должны понимать, во что они вкладываются и какие проценты получат в итоге.
Обоснование маркетингового плана:
— выбор определенной тактики и стратегии;
— направление деятельности и детали функционирования в определенных условиях;
— оценка всех предполагаемых ресурсов (трудовых, материальных и т.п)
Оформление бизнес плана покажет объективную картину о новой организации, прогнозах цен и продаж, возможные варианты продвижения на рынке, прибыльную часть, риски и результаты деятельности в определенном периоде. Учитываются вопросы по привлечению бизнес партнеров и потенциальных клиентов, возможное создание совместных компаний.