Review Overview
Функционирующие в онлайн-среде бренды имеют свои отличительные особенности, существенно влияющие на стратегию их продвижения. Давайте вкратце перечислим их:
- автоматизация. Интернет подобен телефонной связи, так как является двусторонним и мгновенным, но в то же время обладает большими техническими возможностями по унификации операций и обработке данных;
- согласованность. Виртуальное пространство позволяет одновременно анализировать большой массив разнородной информации и сравнивать альтернативные предложения;
- формирование онлайн-сообществ. Интернет позволяет объединиться некоторой совокупности людей, которые оставляют свои отзывы по поводу опыта взаимодействия с брендов;
- широкий ассортимент. Интернет-магазин имеет большие возможности по организации торговли широким ассортиментом. Поскольку не нужно тратить ресурсы на выкладку товара и финансирование большого количества розничных структур в реальной жизни, компания сосредоточивает усилия на полноте ассортимента.
Существует несколько эффективных стратегий интернет-продаж для бренда.
- Эффект масштаба. Подходящая стратегия для продажи товаров с невысокой маржей — диски, книги, компьютеры. Такие интернет-магазины должны быть доступны повсеместно и обладать высокими рейтингами в поиковых системах. В связи с этим создаются целые порталы, в которые вкладывают значительные средства.
- Нишевый лидер. Как правило, компании специализируются на продаже дорогих и высокодоходных товаров (одежда, аксессуары, парфюмерия). Нишевые ретейлеры добиваются преданности со стороны своих клиентов, предлагая им высококачественную продукцию, отменный сервис. Для таких компаний жизненно необходимо завоевывать доверие клиентов и удерживать их. Им приходится полагаться на целенаправленные акции в сети и прямой маркетинг с использованием электронной почты.
- Традиционный ретейлер в интернете. Многие крупные розничные предприятия используют свои интернет-сайты как двигатели оффлайн-торговли. Они пользуются интернетом для того, чтобы, продемонстрировав широкий выбор товаров и рассказав о своих специальных предложениях, привлечь покупателей в свои настоящие магазины. Такие компании стремятся превратить виртуальных покупателей в реальных — с помощью распространяемых онлайн-подарочных сертификатов и электронных рассылок.
- Многоканальные ретейлеры. Компания стремится расти во всех направлениях: они торгуют через интернет, каталоги, магазины. Причем руководство компании стремится сделать так, чтобы все каналы сбыта полностью дополняли друг друга. Каталоги привлекают новых покупателей, создают основу для повторных продаж и целостное впечатление о торговой линейке, интернет-магазины — это удобство, возможность поиска информации о товаре и оперативное обновление данных о цене и рекламных акциях. Обычные розничные точки, в свою очередь, позволяют покупателям потрогать и примерить товары перед приобретением.
Превалирующая масса пользователей интернета решают для себя личные задачи, посещая заранее определенный круг ресурсов, либо занимаются целенаправленным поиском информации. К тому же, посетители интернет-магазинов имеют другую мотивацию, потому что не имеют возможности обратиться к реальному продавцу-консультанту. Товар в сети нельзя потрогать, но можно его увидеть и ознакомиться с характеристиками.
Потребители отдают предпочтение интернет-магазинам, поскольку последние экономят для них время и деньги. Виртуальная машина помогает легко найти самые выгодные расценки на товар при широком ассортименте в сочетании с детальной информацией о покупке, нет необходимости искать место, где можно запарковаться, и стоять в очередях. Безусловно, первоочередной причиной покупки является цена, которая, как правило, всегда ниже. Как следствие, чтобы интернет-бренд добился успеха, необходимо сделать так, чтобы посетители чувствовали, что контроль остается за ними, испытывали доверие к сайту бренда и могли быстро оценить информацию о бренде, чтобы в конце концов сделать выбор.
Интернет-коммерция соединяет в себе возможность симбиоза моно- и мультибрендовой торговли. Это достигается за счет специальной расстановки информации по сайтам или внутри одного сайта, когда отдельно группируются товары одного назначения под одним брендом и отдельно группируются товары другого вида с разными торговыми марками.
Последней тенденцией в интернет-маркетинге стало создание виртуальных корпораций. Их суть заключается в существовании единых автоматизированных виртуальных систем обслуживания, коммуникаций, заменяющих целые организационные структуры и персонал. Все это позволяет обеспечивать единое качество, единые стандарты общения и коммуникаций.
Снижать издержки и бороться с откатами, создавать единую систему заказов и автоматизации производства. Самое перспективное направление развития в ближайшей перспективе — это развитие аутсорсинга и системы закупок на базе виртуальных корпораций.
Несмотря на присутствие конкуренции между перечисленными видами брендов, все они являются взаимозависимыми. Розничные игроки с помощью сильных брендов производителей добиваются более высокой оборачиваемости товарных потоков, широкого и дифференцированного предложения, привлекательности со стороны потребителей. Частные марки придают производственным еще большую уникальность и «желанность». Таким образом, грамотно организованная стратегия брендинга позволяет извлечь всем прибыль.