Home page — Right Sidebar › Форумы › ЧАВО › Предотвращение утечек коммерческой информации
- В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление 9 лет, 11 месяцев назад сделано Smirnoff.
ЧАВО
-
SmirnoffУчастникSmirnoff 28.01.2015 в 13:31 #947Добрый день.
Клиент попросил совет не по моему профилю, подскажите, как помочь человеку.
Он набрал новых сотрудников и опасается, что они передадут куда не следует документы компании (прайсы, коммерческие предложения и т.п.)
Можно ли предотвратить подобные утечки?
Есть ли какие-то простые IT-решения (профильные программы по мониторингу, разграничение прав доступа)?
Или здесь нет простых ответов?Заранее спасибо за помошь.
SeregaУчастникSerega 29.01.2015 в 06:18 #3815это очень распространенное желание, примерно так же распространено нежелание платить за меры секретности.
в свое время мы рисовали дерево возможностей на «вынос» информации.
к сожалению обойтись бюджетными средствами не получится решая задачу в лоб.первым шагом я бы порекомендовал «забор на ленивого»: мониторинг печати, запрет печати, мониторинг почты, премодерация почты, мониторинг открытых документов, аппаратный запрет копирования, фоновое видеонаблюдение и запись телефонов, душеспасительные беседы на тему кодексов договоров и прочей кары небесной (у меня нет данных, что кара хоть кого-то достигла, но беседы немного помогают), частая и понятная демонстрация корпоративных ценностей в этом вопросе, проверки кадровой службы до приема.
вторым шагом, нужно снизить выгодность разглашения для получателя ( дробить информацию, сократить операционное время т п), но для двух компаний примерно равных по ситуации это оч сложно
третьим шагом — усилить барьеры и запреты. типа экранирования, отсутствия окон, сменной одежды и проч прелестей секретных архивов.сами понимаете, что многие застревают на шаге первом. а там воровать информацию технически легко.
BiznessmenУчастникBiznessmen 30.01.2015 в 21:44 #3746Это все от лукавого. Прайсы и коммерческие предложения для клиентов могут и так получить клиенты.
Например, если я захотел бы узнать цены на что-то у своих конкурентов, то попросил бы дружественную компанию выступить в качестве «покупателя». И вот тебе и «слив» коммерческой информации, причем вполне легально. Так что не понятно, что и как тут еще можно защитить.
AlienУчастникAlien 02.02.2015 в 13:32 #949Не буду спорить с тем, что защита коммерческой информации — важное дело. Но в попытке «обезопасить все и вся» мы иногда «строим такие заборы», что установление новых связей становится невозможным. А кому мы тогда и что продаем?
Был один случай. Как-то разобщался в поезде с попутчиком — оказался дяденька изобретателем-рационализатором. Имеет патенты, делился идеями. Спрашиваю: «А что из Ваших изобретений/улучшений в жизни работает?». «Ничего, — говорит, — не доверяю я этим хапугам-предпринимателям, которые хотят эти идеи у меня украсть!»
О чем это я? Ведь так оно и в бизнесе. Боимся, что идею украдут и либо ничего не делаем, либо городим заборы.
Что с того, что коммерческие предложения, прайсы попадут конкурентам? Узнают цену? А разве товар/услуга только ценой отличается? Увидел конкурент цену в два раза ниже своей на такой же товар и что? Может, у вашего бизнеса так налажен процесс, что себестоимость ниже, может, стартуете только и цены сбиваете для набора клиентской базы (не самый лучший старт, на мой взгляд).
Денег стоит СИСТЕМА. Вот когда у Вас систему бизнеса увели — вот это потеря. А что прайс сотрудник отправит «на сторону» или свои функциональные обязанности — что это даст конкуренту?
P.S. Недавно заметил, что даже если у тебя появляется революционная идея — сначала нужно посмотреть, а нет ли уже такого? Может, не я первый до этого додумался?
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.