Alien 12.02.2015 в 09:41 #3814
Из того, что сразу пришло в голову. Изначально нужно понять истинную нужду/проблему/потребность человека/компании и как мы можем ее удовлетворить. Без этого все остальное будет неэффективно. Поэтому один из основополагающих принципов думаю, должен быть сформулирован как то так: УЗНАЙ ИСТИННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ. Навыки: уметь завоевать доверие, уметь слушать, уметь задавать вопросы, уметь подстраиваться под собеседника, и т.п. После уяснения потребности нужно предложить свое решение, принцип ПРЕДЛОЖИ РЕШЕНИЕ. Навыки: уметь говорить убедительно, уметь аргументировать, гибкость (умение предлагать разные варианты), настойчивость (не отчаиваться после отказа, а продолжать искать новые и новые варианты), доброжелательность (не знаю, тренируется ли она, и т.п.
Это касается моего опыта личных продаж, наверное на корпоративном уровне с несколькими ЛПР и долгим циклом сделки кое-что может отличаться. Может это и не принципы, а шаги или задачи, или как угодно формулируй, но это основа. Вообще, думаю, что для структурирования принципов и навыков переговоров нужно разделять разные типы переговоров, хотя бы по таким параметрам, как В2В/В2С, сумма сделки, цикл принятия решения и количество ЛПР, и т.п. Соответственно принципы и навыки будут слегка варьироваться.