Home page — Right Sidebar › Форумы › Обо всем › Обучение навыкам ведения переговоров › Ответ в теме: Обучение навыкам ведения переговоров
Biznessmen
спасибо. Красивая цитата. Пытаюсь применить к своей картине мира, но увы…: «Я счастлив, когда он прав, печалюсь, когда он неправ, и я стараюсь не вести себя глупо по отношению к нему». Давай перефразируем чуть- чуть, получается « я счастлив, когда оппонент думает как я, печалюсь, когда думает не как я и стараюсь быть умным». Но это обычное поведение необученного человека. Он управляем (эмоциональный фон зависит от того, что ему скажут) и склонен поумничать. Или ты можешь рассказать, что значит «не вести себя глупо»? Как мне отличить глупость от ума в себе и в другом?
«Вот четыре правила. Прими невежество других и избавь их от своего, удели им из того, что имеешь, и не жди ничего от них». – здесь понятнее «если с чем-то не согласен – промолчи, не учи дураков. Выскажи свое мнение, но не жди благодарности, тебя же не просили умничать». В какие-то моменты надо молчать, в другие говорить непрерывно – но как мне первые отличить от других?
Знаешь, мне кажется нужно быть осторожнее с общепринятыми формулировками. Например истинная потребность вон той мадам, чтобы ближайшие подруги от зависти сдохли от ее шикарного вида. И я выяснил эту потребность. Что дальше? Как мне конвертировать ее в исполнение моих низменных желаний (я хочу, чтобы у меня ящик китайского просроченного крема кто-нибудь купил). Я думаю, речь должна идти не об «истинной потребности клиента», а что он может выдать по максимуму за минимум моей полезности. А вот быстро выяснить, что является таким минимумом для клиента и есть ли это у меня это, могу ли я заменить чем-то другим – да, это первая задача на переговорах. Потом будет торг, но это потом… .
Ага, дальше про навыки.
Умение завоевать доверие – т.е. в начале переговоров мне могли доверить рубль без расписки, после уже два рубля. Полезно и наверное этому можно обучать (старый добрый Карнеги и т.д.).
Умение слушать. С этим не совсем ясно. Если нечто определено как навык, то ему можно обучать и как-то оценивать уровень обученности. Как измерить что один человек слушает в два раза лучше другого.
Ну, задавать вопросы все мы мастера. Наверное речь идет о способности формировать на переговорах нужное поведение другой стороны с помощью вопросов. Одно дело задать вопрос: « Вам нужна банка маслянистого вещества, чтобы Вы им лицо мазали?» и совсем другое дело: «Ах, Мадам, Вы хотите, чтобы кожа Вашего лица выглядела как само волшебство очарования?»
Сейчас мне кажется «Предложи решение» — это наверное навык. Легко научиться, что не встаешь с переговоров пока не будет озвучен лист разногласий сторон и предложенные в ходе переговоров решения. Назовем это итогами. Итоги должны быть обсуждены с другой стороной. Без сформулированных решений итогов нет. Принципом будет звучать – «не уходи без итогов». Подчиненные должны отчитываться по итогам, по утвержденной форме.
Доброжелательность тренируется, остальное не знаю. Надо думать.