Изменения были постоянными на протяжении всей истории маркетинга. Рынки постоянно меняются. Единственная уверенность — это изменение. Все меняется — клиенты стареют, развивают новые вкусы, новые ценности, зарабатывают разные суммы, ставят во главу угла «новые» потребности, появляются конкуренты, меняются законы и нормативные акты, а технологии посылают волны изменений. Ничто не остается прежним.
Мир и маркетинг меняются. Они будут продолжать меняться. Сегодняшние победители завтра могут оказаться проигравшими.
Угадайте, какой процент из 500 самых успешных компаний мира в 1957 году все еще существует сегодня? 33% 25 или одна треть компаний, которые были на вершине бизнес-лиги в 1957 году, все еще выживают. Успех сиюминутный. Некогда почивать на лаврах. Постоянный успех требует постоянного мониторинга и реакции на изменения — часто до того, как изменение действительно произойдет.
Скорость изменений ускорилась, когда в 1950-х годах на сцену вышло телевидение. Сегодняшние компьютеры, спутниковые, кабельные, мультимедийные сети виртуальной реальности также меняют рынки, а также то, как мы покупаем, как продаем, продукты и услуги, которые нам нужны, как мы общаемся, доставляем и даже платим за бренды завтрашнего дня.
Взгляните на первую коммерческую рекламу в Великобритании, когда-либо показанную по телевидению: с тех пор, как эта реклама была сделана, многое изменилось.
Дисциплина маркетинга включает в себя гораздо больше, чем просто рекламу или продажу. Сегодняшний маркетинг требует постоянного исследования клиентов, конкуренции, коммуникаций, распределения, каналов, разработки продукта, ценообразования. Помимо постоянного улучшения обслуживания клиентов, удержания клиентов и дизайна продукта, сегодняшние маркетологи обращают внимание на долгосрочные изменения и будущие рыночные тенденции, срок службы, отношения с клиентами, а также решение краткосрочных рекламных кампаний.
Итак, маркетологи окружены переменами. Еще в 500 году нашей эры греческий философ Гераклит заметил это и прокомментировал: «Вы не можете дважды войти в одну и ту же реку, потому что на вас когда-либо текут пресные воды». Изменения постоянны.