Из-за пандемии коронавируса многим бизнесам пришлось приостановить работу. Как следствие — уменьшение дохода компании, невозможность выплачивать зарплаты. Но можно смягчить или вообще избежать проблемы, если вести бизнес на удаленке. Да, это работает не со всеми бизнес-сферами, но очень многие могут пережить карантин.
В первую очередь нужно настроить на удаленную работу сотрудников. Выдать им необходимые инструменты для работы и создать рабочую атмосферу:
- Чтобы быстро обмениваться информацией, обсуждать важные вопросы нужно завести общий чат. Для обсуждения задач различных направлений (например, бухгалтерия, маркетинг, разработка) заведите разные чаты в социальных сетях или удобном мессенджере.
- С сотрудниками нужно регулярно созваниваться через Скайп, Дискорд, можно проводить групповые видеозвонки с помощью Zoom. Сложные вопросы проще решать, обсуждая их в голос, а не через чат. То же самое касается контактов с клиентами.
- Чтобы темп работы не снижался, нужны ежедневные и еженедельные планерки, пусть каждый сотрудник делится своими достижениями в общем чате. Внимание нужно обращать не на часы, которые отработал подчиненный, а сколько и как качественно он выполнил задачи.
Если ваша компания есть в социальных сетях, можно проводить эфиры и рассказывать о своих услугах или товарах в неформальной обстановке. Если страниц в соцсетях нет, лучше их создать — после карантина они тоже пригодятся.
Чтобы спрос на ваши услуги не снижался, нужно давать больше рекламы в онлайне: контекстную, таргетированную, размещаться на досках объявлений.
Если бизнес сложно перевести оффлайн, все равно можно подумать о способах заработка. Например, персональные тренеры могут устраивать тренировку онлайн, консультировать своих клиентов через чат.
Также можно перейти на онлайн-продажи товаров, блюд из кафе и ресторанов. Нужно нанять курьера, выдать ему защитные маску и перчатки, рассказать своим подписчикам и посетителям сайта о возможности и условиях доставки.
В целом, нужно перейти в онлайн: активно вести свои социальные сети, показывать потенциальным клиентам, что вы работаете и вашими услугами можно воспользоваться даже во время карантина.
2 Комментария
Марк
Друзья, хотел бы сделать маленькую ремарку. Всё о чём пойдёт речь дальше — лишь моя картина мира. Ею я и поделюсь. Она ограничена, как и картина мира любого человека. У кого-то больше, у кого-то меньше. Поэтому я не претендую на последнюю инстанцию. Делюсь своим личным опытом. Предполагаю, что внедрить «удалённое управление компанией» можно и другими способами. Но у меня получилось именно этим. Применять те или иные инструменты в своём бизнесе — решать только Вам .
admin
СРМ-ки очень сильно помогают при работе с удаленкой. Попробовать можно на той же Битрикс24, там есть бесплатные тарифы для начала.