Современная экономика, которая все больше построена на принципах глобальной конкуренции, свободы распространения информации, финансовых активов, знаний, технологий нуждается в других форматах образования предпринимателей, во многом отличных от классических теорий и методов 20 века. Бизнес — образование, соответствующее стандартам 21 века — это довольно сложный и разносторонний конгломерат бизнес — тренингов, техник персонального и группового стимулирования на успех и использования новейших медиа технологий и методик обучения, о которых и будет рассказано далее в этой статье.
1. Что должно дать бизнес образование современному предпринимателю
Привычная для большинства концепция бизнес — образования, имеющая формат, например, академического курса Гарварда, Йеля или, в крайнем случае, диплом «магистра МВА» МГУ им. М.А. Ломоносова, имеет определенную ценность. Но вряд ли наличие даже такого престижного диплома поможет реально предпринимателю даже большого российского города разобраться — как и куда распределяются финансовые потоки в данной конкретной местности, какие имеются потребительские предпочтения, платежеспособный спрос. как найти квалифицированный персонал, как наладить работу с поставщиками, выстроить эффективную логистику т.п.
Соответственно, приближенное «к земле» бизнес – образование должно помочь предпринимателю в освоении таких навыков и знаний как:
- новые методы анализа рынка и бизнес — планирования на информационных платформах
- иметь представление о том, какие существуют финансовые технологии и инструменты инвестирования в производство, в бизнесы, находящиеся на этапе старт –апа, в том числе и элементы краудфандинга, краудлендинга и т.п.
- методы и инструменты страхования, хеджирование различных коммерческих и финансовых рисков,
- использование современных контрактных систем, включая смарт –контракты на базе блокчейн — технологий
- современные концепции и модели управления персоналом, начиная от методов аутсорсинга и удаленной работы (хоум офис) до «тим – билдинга», работа компании в виде сетевой бизнес — системы
- методология налогового планирования и управления налоговой нагрузкой, налоговая оптимизация, внутренние офшоры, динамическое ценообразование
- способы и методы ведения бизнеса с помощью интернет — технологий онлайн продажи и онлайн сервисы, службы логистики и доставки.
- методики работы по контрактам в сфере государственных и муниципальных закупок, тендерах и электронных аукционах, технология участия в аукционных торгах имуществом банкротов
Даже этот, далеко не полный список того, что востребовано рынком, позволяет оценить масштаб и разносторонность бизнес — образования в условиях цифровой экономики.
2. Какие существуют формы современного бизнес — образования
Помимо стандартной или классической формы образования предпринимателей в виде специализированных курсов при вузах или отдельных факультативных дисциплин, в мире, в том числе и в России наработана значительная практика по другим форматам бизнес образования. Это в частности:
- специализированные тематические семинары на базе негосударственных образовательных центров;
- вебинары и веб- конференции, проводимые образовательными интернет — порталами, связанные с темой бизнес – образования, продвижения новых технологий, как, например, это имеется на нашем ресурсе http://spp-press.ru
- тематические бизнес – тренинги, проводимые, как на базе образовательного учреждения, так и методики проведения корпоративного тренинга, тим — билдинга на конкретном предприятии, компании.
- информационно аналитические интернет — порталы, где собирается самая актуальная информация по различным темам бизнеса, финансовая и рыночная аналитика, рекомендации специалистов и т.п.
Также в сферу современного бизнес — образования входят и такие инновационные методы, как персональный бизнес — коучинг, тренинги по самореализации, которые в концентрированном виде дают тот уровень подготовки и знаний, который необходим данному конкретному предпринимателю и его команде.