Малый бизнес может быть куда оригинальней, чем открытие очередного мясного магазина или секонд хенда. В этой статье мы подобрали для вас самые актуальные идеи малого бизнеса, которые можно реализовать без особо крупных вложений. При составлении списка учитывались следующие параметры: популярность бизнеса (при текущих экономических условиях), простота реализации и размер вложенных средств. Что ж, давайте посмотрим, какие варианты у нас получились.
Маникюрная студия
Мода на «ноготочки» — это вечная переменная. Фрилансеров могут заменить программы, рабочих на заводе – роботы, но мастера по «ноготочкам» нужны всегда. Несмотря на то, что люди чаще обращаются к частным мастерам: из социальных сетей, Instagram, Avito и т.п., все же маникюрная студия – это место паломничества многих женщин. Если взять все услуги из области красоты, то именно на ногти приходится около 50% спроса, поэтому часто можно увидеть, что в какой-нибудь парикмахерской оказывают услуги по маникюру.
Плюсы в таком бизнесе следующие:
- независимость от сезона;
- изначальный вклад может быть минимальным;
- несмотря на узкую специализацию, предусмотрено расширение прайса;
- не нужно изучать бизнес в целом (маникюрная студия не требует от вас знаний в области финансов и экономики);
- высокая рентабельность.
Минус здесь 1 – высокая конкуренция. Даже в небольших городах она, наверняка, присутствует. Однако помните, что вы можете открыть студию где угодно: хоть в центре города, хоть на дому. Важно лишь качество вашей работы.
Соляная комната
Соляная комната – это аналог морского курорта, только человек в данном случае отдыхает не на пляже или во время круиза, а в некой «пещере» со SPA-процедурами. Для данного бизнеса необходимо:
- найти помещение с несколькими комнатами (для начала достаточно и 3-х);
- приобрести галогенератор (стоимость – примерно 140 тысяч рублей);
- оформить лицензию (необязательный пункт, но для повышения стоимости услуг и репутации вполне необходимый).
Главные плюсы – это уникальность бизнеса и быстрая окупаемость. При вложениях в 600-800 тысяч рублей комната окупится меньше, чем за полгода.
Магазин автотоваров
Да, идея вполне стандартная, но именно этот вариант является наиболее стабильным. С каждым годом растет число граждан, владеющих собственным транспортным средством.
Для малого бизнеса автотовары — вполне удачный вариант: можно продавать товары в собственном магазине, можно арендовать торговую точку на рынке, а можно и вовсе открыть интернет-магазин, храня запчасти в своем гараже.
Стикершоп
Малый бизнес тем и хорош, что не требует миллионных вложений. Стикершоп – это вариант для торгового центра или интернет-магазина. В первом случае предприниматель потратит 40-50 тысяч рублей за аренду площади, а во втором — 5-10 тысяч за сайт и хостинг. В этом бизнесе важно разбираться в трендах, все же ваша основная аудитория – это подростки и молодежь. Товары на начальном этапе можно приобретать на Aliexpress, в дальнейшем – договориться с компаниями-производителями и клепать уникальные стикер-паки.
Автомойка с самообслуживанием
Такой тип автомоек еще не так часто представлен на рынке, так что у вас есть шанс стать первым предпринимателем в городе с таким предложением. Да, вариант довольно дорогой: на начальном этапе нужны инвестиции в 3-5 миллионов рублей, но зато проект довольно долгосрочный и стабильный.
Кофе на вынос
Несмотря на то, что все мы предпочитаем кафе и прочие заведения, порой нам нужно получить заряд бодрости как можно быстрее. Кофе на вынос – это вариант мобильной кофейни, вендинговых автоматов или небольшой торговой точки. Бизнес можно начинать с небольших вложений: от 150-200 тысяч рублей. Это самый быстроокупаемый вариант: в плюс можно выйти уже через несколько месяцев работы.
Вот такие варианты мы с вами рассмотрели. Если у вас есть более интересная идея – пишите ее в комментариях. Спасибо за то, что читаете наши статьи.