В нынешнее время бесчисленное число брендов по всему миру вынуждено остро конкурировать между собой и бороться за внимание потребителей. Поэтому продвижение стартапов в виде новых субъектов рынка – это довольно сложная задача, с которой справится далеко не каждый.
Есть несколько приемов, способных помочь в этом деле.
Перед тем, как создавать свой маркетинговый план, «стартапер» должен четко определить две основные вещи. Во-первых, общая стратегия должна базироваться на уникальных чертах продукта (материала, изделия, услуги) именно в выбранном сегменте. Такие черты нужно изначально выделить и всегда от них отталкиваться при формировании условий стратегии.
Во-вторых, задаться целями. Это должен быть конечный или промежуточный результат вашей стратегии.
Специалисты также уверены, что большое внимание нужно обращать на существующую целевую аудиторию.
Именно за счет нее компания сможет «закрепиться» в сфере бизнеса и развиваться в будущем. При этом, не стоит бросаться на любого попавшегося клиента. Гораздо правильнее сконцентрироваться на представителях целевого сегмента. Такой подход – гарантия реализации краткосрочных целей.
Стабилизировать любой стартап можно с помощью партнерской помощи. Её обычно получают путем взаимодействия с другим брендом (бизнес-партнерство). Опытный игрок, имеющий опыт и располагающий доверием потребителей – это также прекрасная возможность для улучшения восприятия стартапа.
Еще одним важным условием развития бренда является его продвижение через СМИ, ведь так он станет узнаваем. Но возбудить интерес у прессы не просто. Как вариант, можно прибегнуть к помощь малоизвестных региональных или даже студенческих СМИ. ВУЗы очень любят писать о собственных выпускниках, добившихся успеха, а также о тех, кто к этому успеху стремиться (в последнем случае абсолютно не важно, достигнут ли результат). В данном случае самый дешевый и эффективный способ продвижения – это пиар через социальные сети. Сюда можно отнести и сотрудничество с блогерами, другими «интерактивными активистами».
Не сбрасывайте со счетов и спонсорскую поддержку. На локальном уровне она может «спровоцировать» интерес у других, более значимых инвесторов. Особенно это касается IT-сферы.