Китайский IT-гигант Lenovo инвестирует $ 500 млн в стартапы после того, как объявил о создании нового фонда.
В отличие от других корпораций, Lenovo уже имеет историю проведения грамотных инвестиций. Ее первый фонд, созданный в 2010 году и составивший $ 100 млн в размере, включает в себя израильский стратап по распознаванию лиц Face++, официально зарегистрированную на бирже китайскую фирму iDreamsky и специалистов по биометрическим технологиям из Nok Nok Labs (США). Все они и еще более 40 компаний входят в состав гиганта.
С помощью своего второго фонда Lenovo рассчитывает поддержать компании с выраженной синергией для своего бизнеса. В частности, это стартапы в области облачных вычислений, больших объемов данных, проекты, связанные с искусственным интеллектом, роботами и интернет-услугами.
Помимо финансирования развивающихся компаний, Lenovo также запустила программу-инкубатор для своих собственных предприятий. В том же духе, что и Baidu, которая недавно запустила свой сервис видеохостинга и сервис для обучения студентов. Теперь Lenovo продвигает программу «дочерняя инкубация», которая позволяет некоторым из его подразделений развиваться независимо, привлекать финансирование сторонних инвесторов и задействовать новые источники в лице Lenovo Capital и Incubator Group (LCIG).
Lenovo отмечает сервис обмена файлами ShareIT, Lenovo Cloud и Lenovo Connect как первые плоды, принесшие выгоду от перехода подразделений к работе в качестве независимых дочерних компаний. В этом ключе у Lenovo существуют похожие планы и на ближайшее будущее.
«Прорывные технологии изменяют облик человеческой жизни. С нашей богатой историей производства, опытом ведения и развития основных инноваций, мы хорошо подготовлены к тому, чтобы быть в игре и сформировать будущее меняющихся технологий путем финансирования и воспитания стартапов, выведения таких проектов на рынок» – сообщил технический директор Lenovo Хе Чжицян (He Zhiqiang) в своем заявлении.
Открытие нового фонда и запуск стартапа Lenovo происходят как раз в тот момент, когда компания проводит реструктуризацию после оглашения отчета о своих первых потерях в прошлом году. Спад происходил на фоне сложной ситуации на мировом рынке.
В то время как компания остается одним из лидеров среди продавцов ПК по всему миру, рынок сокращается, что отражается на продажах Lenovo. Аналитическая компания IDC (idc.com) сообщила, что Lenovo увеличила свою долю рынка с 19,4% в 1 квартале 2015 года до 20,1% в 1 квартале 2016 года, однако реальные цифры отгрузки упали на 8,5% за аналогичный период.
Lenovo также сражается за свою долю на рынке смартфонов. В прошлом месяце IDC выявила, что компания выбыла из списка ТОП-5 лучших в мире производителей телефонов, так как продажи на ее основном китайском рынке продолжают сокращаться.
1 Комментарий
admin
Конкуренция на рынке смартфонов будет увеличиваться. Стартапам здесь большое поле для деятельности.