Обзор
Итоги РИФ 2016
В начале ноября этого года прошла девятая Интерактивная Неделя — РИФ 2016 в Экспоцентре. Она объединили сразу 5 направлений — софт и технологии, медиа, телеком и конечно же интернет. На событии присутствовало 20 тысяч человек и около 200 компаний. Свои доклады представили более полтысячи человек.
Особое внимание было уделено сцене Presentation Hall. Она стала центральной на этом событии. Следует отметить, что именно эта сцена стала объединяющим звеном таких тем, как Red Dot, Future и Internet. На площадке Presentation Hall выступили работники индустриальных ассоциаций, представители соответствующих областей и другие игроки рынка IT. Открывал первый день Сергей Плуготаренко, являющийся директором РАЭК. Именно он рассказал о результатах исследования «Экономика Рунета 2015-2016». Доклад об обновленных концепциях развития медиа-коммуникативной отрасли представил Павел Степанов. Выступление было завершено Сергеем Гребенниковым. Именно он познакомил аудиторию с результатами исследования Цифровой грамотности пользователей рунета за этот год.
Мобильность и экономика российского интернета
«В настоящее время наблюдается серьезное увеличение количества приложений в сети, что говорит об активном проникновении смартфонов в Рунет, сравнимое с проникновением персональных компьютеров. Заметно подросла аудитория пользователей интернета российского сегмента благодаря мобильным пользователям, и ее рост продолжается. В настоящий момент активными пользователями виртуальной сети являются около 62 млн. россиян. Конечно же, контент постоянно претерпевает изменения в соответствии со спросом. Постоянно расширяется рынок сервисов и услуг. Если попробовать представить в процентом соотношении мобильную составляющую сети, то на нее придется не менее 25%. В некоторых сегментах эта доля больше в 2-3 раза. В настоящий момент можно наблюдать, что количество покупателей с мобильных устройств неуклонно приближается к 40%», — именно об этом поведал директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
Последнее исследование экономики Рунета позволило получить следующие показатели:
— по прогнозам объем экономики Рунета достигнет 1592 млрд.руб.;
— в 2015 году объем экономики был ненамного меньше — 1354 млр.руб.;
— на долю онлайн-платежей приходится 588 млрд.руб. и составляет более 2% ВВП;
— доля зависимых рынков — 19% ВВП.
Исследование было проведено РАЭК.
Главные моменты:
1. Российский сегмент интернета начинает играть все более существенную роль в экономике государства — более 2% от ВВП. Доля зависимых рынков превысила 19%;
2. Удивление это уже не вызывает. Ведь большая часть жителей страны посещает виртуальную сеть ежедневно. 86 млн. человек — этой цифры достигло количество пользователей;
3. Прогнозы по текущему году пока что делают с небольшим оптимизмом. Ровно на 17%, что составляет 171 млрд. руб. вырастет сегмент рекламы и маркетинга. Большие надежды возлагаются на медийную рекламу;
4. Вырастет электронная коммерция на 18% или на 1,2 трлн. руб.;
5. Каждый третий пользователь рунета платит за контент и тем самым незначительно подрастет рынок цифрового контента;
6. Локомотивом роста теперь выступает мобильный интернет. Соответственно 25% оборотов рынка — это мобильная составляющая;
7. Она варьирует между 15 и 80%. Доля мобильных пользователей в каждом сегменте стала превышать третью часть;
8. В ближайшем будущем среднегодовой рост приблизится к 9-16%, а возможно станет больше;
9. В данном случае принимаются во внимание не только основные драйвера роста экономики российской части интернета, но и цифровой сегмент.
О цифровой грамотности в стране
«6,3% — на такое количество вырос индекс цифровой грамотности наших соотечественников в 2016 году. Если сравнить с прошлым годом, то там показатель составил 5,3. Принимается во внимание 10 бальная шкала. Рост индекса можно объяснить увеличением количества программ обучения для населения. РОЦИТ были проведены уроки для различных возрастных групп населения и были выпущены образовательные материалы. К повышению уровня интернет грамотности ныне будет привлечено и государство, и бизнес», — сообщил директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
Открывали РИФ 2016 и такие известные личности, как Антонина Приезжаева из Роскомнадзора, Кирилл Варламов из ФРИИ, Леонид Левин из Государственной думы РФ, Андрей Колосовский из Майкрософт, Елена Дыбова из Торговой промышленной палаты и другие.
«Триколор ТВ» и его онлайн-кинотеатр
«Кино Триколор ТВ» — это первый онлайн кинотеатр, который был презентован 1 ноября «Триколор ТВ». В основе проекта платформа, созданная компанией и наполненная различным контентом. В будущем к наполнению будут привлекать других крупных игроков рынка. Уже выступили партнерами «Триколор ТВ» AMEDIA TV, а также Tvzavr и Tvigle. Ведутся переговоры с другими компаниями».
«Нельзя сказать, что «Триколор ТВ» — это рядовой спутниковый телепровайдер», — с такими словами выступил Алексей Холодов, являющийся генеральным директором компании. «Мы имеем делом с мультиплатформенным гигантом, который предлагает развлекательный и информационный контент любого плана. Использовать возможности «Триколор ТВ» можно в любой цифровой среде. Теперь компания обзавелась еще и собственным онлайн-кинотеатром. Буквально в 2005 году «Триколор ТВ» был рядовым стартапом, который по истечению 11 лет стал известен любому жителю страны и обладает выручкой в 15 млрд. руб.»
Дмитрий Хрусталев наглядно продемонстрировал преимущества и возможности новоиспеченной платформы kino.color.tv во время собственной презентации. Неопытный пользователь сети быстро разберется с функционалом сайта и сможет полноценно его использовать после 5 минут знакомства.
Посетил интернет-форум Виктор Сюй 2 ноября. Он является президентом компании LeEco Russia and Eastern Europe и по совместительству руководителем группы «Интернет+Китай». Сергей Плуготаренко выступил модератором секции и задавал вопросы Виктору о том, какое влияние оказывает локальная страновая специфика нашей страны на виртуальную индустрию в общем. Поинтересовался директор РАЭК и тем, чем могут нас научить китайские партнеры. На основе доклада были сделаны выводы относительно развития внутреннего рынка. Как заявил Виктор Сюй, «Российский рынок меньше китайского, но у него есть огромный потенциал. Чтобы он смог выйти на новый уровень следует тесно сотрудничать с китайским рынком».
В первый день была проведена пресс-конференция YI Technology, посвященная выходу компании на отечественный рынок. Данная компания занимается созданием современных технологий визуализации. Аудитория смогла увидеть новинку — беззеркальная камера YI M1 Mirrorless Camera, которая была презентована в конце пресс-конференции.
О доменах в нашей стране
«Система адресации уже в ближайшем времени подвергнется серьезным коррекциям. Если сказать точнее, то произойдет открытие нишевых доменных зон, предназначенных для самовыражения пользователей. Комфортная и технологическая управляемая среда для промышленности, транспорта и интернета вещей будет создана системой DNS. Теперь уже иначе встают вопросы, связанные с глобальным управлением виртуальной сетью, которая постоянно пополняется новыми заинтересованными сторонам. Наша страна, безо всякого сомнения, должна принимать активное участие в этом», — высказал свое мнение директор Координационного центра национальных доменов .ру и .ru Андрей Воробьев.
Между компанией «БИЗон», занимающейся услугами информационной безопасности, и Координационным центром национальных доменов .ру/.ru было подписано соглашение о информационной безопасности. Теперь информация стала защищена еще лучше.
На РИФ 2016 были награждены лауреаты Четвертой ежегодной премии для журналистов. Они пишут свои статьи о системах адресации и доменах. Около 40 журналистов решили в этому году участвовать, и жюри оценивало 80 работ, полученных от них. Это обзорные материалы, аналитические статьи, репортажи, а также новостные заметки. Участниками выступали онлайн-издания, федеральные и зарубежные средства массовой информации.
Умный город и интернет вещей
Форум «Интернет вещей в Умном городе 2016» прошел на следующий день после начала форума. Организаторами выступили Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и МИДЭКСПО. Были обсуждены на форуме многие темы, затрагивающие технологии IoT для Умных городов, CIoT для потребительского рынка и многое другое.
Третьего ноября обсуждали роль цифровых технологий, которые точно повлияют на будущее нашего государства, в Presentation Hall. Темы разговоров касались кибер-терроризма, медицины будущего, а также того, как отзываются СМИ о всем известной Big Data. Докладчиками были Алексей Редьков — национальный центр информатизации, Андрей Перфильев — медицинский центр «Атлас», Сергей Кузьмин — NVision Group и другие.
Интернет-форум посетили и работники Сбербанка. Они рассказали о своем новом проекте под названием «открытый офис». Работа зала Green Hall проходила при поддержке крупнейшего российского банка. Кстати говоря, именно в этом зале прошла дискуссия «84 миллиона клиента Сбербанка в одном клике от бизнеса». Партнер Сбербанка Segmento, предоставивший рекламную платформу для финансового учреждения, презентовал решения на основе искусственного интеллекта. В пример были приведены известные российский бренды. Green Hall посетили — Роман Нестер из Segmento, Илья Цинкер — Макдональдс и Арсений Якунин — МедиаФорум.
РИФ для новичков
В течение всего интернет-форума действовала блок-конференция RIW 4 Beginners: введение в Digital. Именно тут выступали специалисты с лекциями и мастер-классами для новичков.
Стартапы, которые победили в конкурсе UpStart, были представлены в зоне BuduGuru Academy, а также тут прошла конференция молодых предприимчивых людей UpStart CONF.
Как было сказано выше, на площадке находилось более 200 партнеров и экспонентов. Все они приняли участие в выставке «Интернет 2016». Каждый из участников мог посетить такие зоны, как детский медиацентр, специальный стенд Премии Рунета, а также видеокурс от Нетологии.
Подытоживая, нужно отметить, что подверглось детальному обсуждению на РИФ 2016 много разных тем. Теперь следует ждать RIW 2017 и традиционно там будет, о чем рассказать.