Создав стартап, начинающие предприниматели сталкиваются с вопросом привлечения денег в проект. Заинтересовать инвестора может грамотно сделанная презентация и ответы на такие вопросы:
Суть проекта?
Ваше предложение должно уместиться в два-три предложения, максимум конкретики и никаких пространных объяснений.
Какие проблемы решит реализация проекта?
Если вы знаете, чем будете заниматься, то знаете и какие проблемы целевой аудитории решит проект. Простой ответ на этот вопрос поможет инвестору определить востребованность вашего предложения.
Старт проекта?
Предлагайте проект, реализация которого может начаться сразу после решения инвестора. Чем дальше откладывается старт проекта (не готов рынок, потребительские настроения еще не сформированы и т.д.), тем меньше шансов получить инвестиции.
Объем рыночной потребности?
Желая подстраховаться, разработчики проектов склонны увеличивать рыночный объем на несколько порядков. Не стоит этого делать, тщательно проверьте цифры и укажите точно рассчитанную емкость рынка, эта цифра инвестором будет проверена при принятии решения о вложении средств.
Конкурентная среда?
Новые рынки и продукты появляются редко, поэтому новые стартапы модифицируют или функционально улучшают существующие. Однако в основном, придумывая проект, энтузиасты уверены в его уникальности, но это почти всегда неверно. Если нет прямых конкурентов, то скрытая конкуренция существует всегда. Найдите и укажите, в какой конкурентной среде будет реализовываться стартап.
Конкурентные преимущества?
Ваш продукт должен обладать конкретными преимуществами в конкурентной среде, определитесь, как вы будете отстраиваться от конкурентов, в чем состоит уникальность вашего проекта.
Пробный шар (traction)?
Прежде чем презентовать проект сделайте тестовый старт и покажите результаты инвестору. Такой показательный пример хорошо влияет на инвестора, сразу становится понятно какие результаты, ориентировочно, можно получить после инвестирования в полном объеме.
Прототип проекта?
Вне зависимости будет это товар или интернет-ресурс продаж сделайте качественный прототип. Опираясь на материальное воплощение проекта гораздо успешнее можно убедить инвестора в жизнеспособности проекта.
Развитие проекта?
Предложение не должно ограничиваться стартом, опишите стратегические цели бизнеса, этапы его развития и выход на новые рынки. Если проект только стартует, не стоит описывать, как через два года он выйдет на рынки дальнего зарубежья, ограничитесь внутренними рынками.
Какой бизнес-подход?
Продумайте бизнес-модель, по которой будет происходить развитие проекта и следуйте обозначенным принципам. Если модель не работает, вносите коррективы или меняйте на принципиально новую.
Целевая аудитория?
Определите основные характеристики потребителя вашего продукта и пути коммуникации с целевой аудиторией. Если бизнес будет ориентирован на конечного потребителя, необходимо точно знать его возраст, материальное и семейное положение, пол, сферу интересов и способ, которым вы будете предлагать ваш продукт. Если вы будете работать для юридических лиц, определите сферы их интересов и возможности для внедрения ваших предложений для их бизнеса.
Административный ресурс?
Один из важных вопросов, волнующих инвестора, есть ли команда, которая будет реализовывать ваш проект. Расскажите о людях, которые будут участвовать в реализации стартапа, и какие функции они будут выполнять на разных этапах жизни продукта. Определите в цифрах, кто и какой долей владеет в компании.
Дивиденды?
Инвестирование – это бизнес, поэтому инвестор должен понимать, сколько прибыли от вашего проекта он получит при его успешной реализации и точно определять риски в случае провала.
P.s.
При разработке проекта не замыкайтесь только на своих выводах и видении перспектив стартапа. Обсуждайте его с единомышленниками, привлекайте людей, не участвующих в проекте. Часто взгляд непосвященного человека способен помочь найти решение «забуксовавшего» вопроса или открыть новую перспективу для бизнеса.