Что такое маркетинг блогов?
Давайте начнем с простого определения: маркетинг блогов – это использования веб-логов для продвижения бренда, компании, товара или услуги, мероприятия или какой-либо другой инициативы. Веб-логом, или блогом, называется часто обновляемый личный или коллективный веб-сайт в форме журнала дневникового типа, где представлены мнения, информация и интернет-ссылки, отражающие интересы и индивидуальные особенности автора (авторов). В связи с тем, что блоги часто являются тематическими, то есть освещают новости и точки зрения, связанные с определенной отраслью или товарной категорией, они привлекают читателей, проявляющих интерес к этой отрасли – и, соответственно, могут представлять собой полезную целевую перспективу для специалистов по маркетингу.
Несмотря на то, что блоги существуют с середины 1990х годов, а сам термин «блог» был придуман в 1999 году, маркетинговый интерес к ним появился достаточно недавно. Коммерческий интерес к блогам как к инструменту маркетинга в последнее время ещё больше возрос в связи с ростом их популярности, вызванным, в свою очередь, появлением нового, простого в использовании и недорогого программного обеспечения для блоггинга.
Три развивающихся подхода к маркетингу блогов.
Итак, какую пользу может получить маркетолог от использования блогов в качестве маркетингового средства для продвижения бренда или компании? Несмотря на то, что маркетинг блогов все ещё находится в начальной экспериментальной стадии развития, в настоящее время формируется и развивается три четко выраженных подхода к этому вопросу.
Во-первых, специалисты по маркетингу могут размещать представления (которые по- другому могут называться blogvertorials – от слов «blog» и «advertorial» – рекламная статья) на популярных блогах третьих лиц, являющихся лидерами мнений.
Во-вторых, вы можете создать свой собственный бизнес-блог (business blog)(который иногда называют блогом бренда (brand blog), или корпоративным блогом (corporate blog)) для прямого или непрямого продвижения своего товара или бренда.
И в третьих, специалисты по маркетингу могут прибегнуть к достаточно спорной практике создания фальшивых блогов, то есть выступать от имени вымышленных клиентов, покупателей или потребителей, выражающих полное удовлетворение продуктом.
Рекламные тексты в блогах
Если смотреть на самом элементарном уровне, то маркетинга блогов представляет собой всего лишь расширение такой области, как связи с общественностью. Одним словом, это поддержание хороших отношений с известными блоггерами по тем темам, которые соответствуют тому, что вы продаете. Как правило, вы приглашаете журналистов и редакторов на открытия и предварительные просмотры, сообщаете им последние новости из жизни компании или бренда и посылаете им образца продукта, демонстрационные образцы и другие бесплатные подарки. Один из ключевых факторов успеха подобных инициатив по охвату блоггеров заключается в том, чтобы провести их в духе прозрачности, партнерства и открытости, ряд брендов уже обожглись, столкнувшись с негативным PR после того, как стало известно, что они платили блоггерам за рекламирование своих товаров или услуг.
Бизнес-блоги (блоги брендов или корпоративные блоги)
Помимо размещения рекламных текстов в блогах третьих лиц, компания может создавать свой бизнес-блог для продвижения самой себя или своего бренда. Конечно, для того чтобы бороться за читателей с другими десятками миллионов блогов (не говоря уже об обычных веб-сайтах), бизнес-блог должен предлагать привлекающий внимание, постоянно обновляемый контент.
Этого можно добиться, если ключевые сотрудники, которые, как правило, хорошо известны многим, а также лидеры мнений из числа руководителей или членов совета директоров станут регулярно размещать на страницах блога свои мысли, размышления и мнения. Задача состоит в том, чтобы заставить читателей возвращаться для просмотра свежего контента, который включает в себя последние новости, рассуждения инсайдеров и интересные мнения.
Фальшивые блоги
Фальшивые блоги или, как их ещё пренебрежительно называют флоги или слоги – это рекламные блоги, которые созданы якобы реальными клиентами, покупателями и потребителями. Они часто используются для стимулирования интереса к новым товарам и попадают в достаточно спорную область тайного маркетинга, при реализации которого люди не понимают, что им что-то продают. Как и тайные выплаты блоггерам в обмен на представительство, фальшивые блога представляют собой достаточно рискованное предприятие – их разоблачение может привести к негативной славе.
Преимущества маркетинга блогов.
При правильном осуществлении маркетинг блогов может предложить ряд выгод, которые недоступны при использовании других средств маркетинговой коммуникации. Одним словом, маркетинг блогов можно рассматривать как более быстрый, более дешевый и более удачный способ продвижения брендового товара.
Более быстрый, потому что публикация и обновление блогов происходит мгновенно, отличается простотой в исполнении и не требует навыков программирования. Если вы умеете печатать, то можете вести сетевой журнал, что требует гораздо меньше времени по сравнению с обычными затяжными переговорами и отделами IT или веб-агенствами.
Более дешевый, потому что блоги используют услуги средств информации и издательств, которые практически ничего не стоят, а «обхаживание» блоггеров обойдется гораздо дешевле, чем общение с избалованными журналистами, привыкшими к щедрым подарками и приемам.
А что касается того, что это более хороший способ, то блоги лучше по ряду причин:
Маркетинг Блогов обладает вирусным потенциалом
Контент блога, включая представление товара, быстро распространяться по Сети наподобие инфекции, так как блоггеры «перехватывают» мнения друг друга, копируют материалы других блогов в свои собственные. При этом как блоггеры, так и читатели могут использовать интернет-технологию под названием RSS для получения автоматических электронных сообщений о новостях со своих любимых.
Маркетинг блогов поддается оценке.
Блоги — это хранилища онлайновых слухов. Однако в отличие от традиционных слухов, которые исчезают без следа, как-только слова произнесены, они оставляют цифровой след. Другими словами, блоги делают слухи измеримыми. Например, компания IBM использует онлайновую технологию оценки слухов, которая называется Web Fountain, не только для того, чтобы отслеживать молву о бренде в блогах, но и для того, чтобы сравнивать ее с данными продаж. В случае с книгами молва, передаваемая с помощью блогов, принесла предсказательную пользу при прогнозировании продаж. Помимо того, что блоги помогают специалистам по маркетингу давать оценку слухов с точки зрения их пользы для бренда или компании, они также позволяют им отслеживать, куда и как эти слухи распространяются. Технология с названием Trackback, разработанная компанией по производству программного обеспечения Для блоггинга Six Apart, предоставляет владельцам блогов возможность выяснить, в каком объеме их собственный материал цитируется в других блогах, и благодаря этому оценивать, насколько велика «инфекционная» сила блога в Распространении слухов.
Рейтинг блогов помогает компании приобрести человеческое лицо.
Блоги – это персональные каналы, которые отражают личные особенности автора и, соответственно, добавляют человеческий аспект, позволяя читателям видеть тех людей, которые стоят за компанией и защищают ее. Примеры тому – популярные блоги Роберта Скобла, «технического проповедника» компании Microsoft, и Бобла Лутца, вице-президента General Motors.
Маркетинг блогов возвращает доверие к комплексу маркетинга.
В эпоху, когда люди все более скептически относятся к традиционной прерывающей рекламе, отвергая открытые коммерческие сообщения как пропаганду, блоги представляют собой свежий и достойный доверия источник информации из блога третьей стороны, чем той, которая будет представлена в рекламе, при этом неофициальный стиль, избегающий разговоров о продажах и открытой рекламы, в бизнес-блогах повышает доверие к такому средству информации.
Маркетинг блогов заменяет маркетинговый монолог диалогом.
В связи с тем, что блоги представляют читателям возможность оставлять свои комментарии и отклики и размещают обратную связь, они создают уникальный канал диалога, а не традиционного монолога между компанией и её целевым рынком. К примеру, через блог Fastline компании General Motors читатели могут вступить в прямой разговор с руководителем старшего звена и вице-президентом компании, которые готовы поделиться своими мнениями и принять участие в разговоре.