Использование пресс-релиза является одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания потенциальных посетителей к вашей компании в Интернете. Их часто перепечатывают специализированные новостные и отраслевые онлайн издания.
Для достижения максимального результата, соблюдайте несколько важных правил:
— придерживайтесь новостного стиля в изложении;
— внимательно вычитывайте текст на предмет исправления ошибок;
— пишите настолько лаконично, насколько это вообще возможно.
Но это еще не все! Чтобы использовать весь потенциал этого инструмента, необходимо избегать типовых ошибок, которые часто совершают даже опытные организации.
Чрезмерное использование в тексте и заголовке ключевых слов
Никто не оспаривает тот факт, что поисковая оптимизация привлекает трафик, но не менее важно соблюдать определенный баланс при использовании ключевых слов в пресс-релизе. По мнению экспертов вполне достаточно, если вы будете придерживаться пропорции – одно ключевое слово на 120-130 слов основного текста. Перед составлением текста пресс-релиза определите набор ключевых фраз, которые наиболее часто искали ваши целевые поcетители, воспользовавшись для этого, например, сервисом «подбор слов» поисковой системы Яндекс. Включите эти фразы в заголовок, подзаголовки, и первый абзац вашего пресс-релиза.
Откровенно рекламный характер пресс-релиза
Рекламные объявления, замаскированные под пресс-релизы, равно, как и пресс-релизы, написанные языком рекламной листовки, как правило, отбраковываются редакциями новостных порталов. Да и потенциальные клиенты ожидают увидеть содержательную новость вместо того, чтобы наткнуться на очередной рекламный трюк маркетологов. При этом, не будет лишним, если при наличии подходящей темы в тексте пресс-релиза будет присутствовать конкретная информация об особенностях и преимуществах соответствующего продукта/услуги. Однако, в этом случае избегайте использования приемов, характерных для продающих писем.
Слишком длинный текст
Как правило, среднестатистический Интернет-пользователь не готов тратить свое время на длинную статью. На самом деле, он просто сканирует содержание “по диагонали“. Ведущие специалисты отрасли полагают, что длина пресс-релиза в идеале должна составлять от 350 до 500 слов. Новость должна иметь броский заголовок, чтобы захватить внимания читателя. Весь текст пресс-релиза разбейте на абзацы, длина которых не должна превышать 3-4 предложений. Один абзац от другого отделите пустой строкой.
Игнорирование интересов читателей
Одной из важных целей публикации пресс-релиза является привлечение внимания целевых посетителей и журналистов. Не забывайте об этом. Используйте свободный от жаргона и специализированных терминов, простой и лаконичный язык. Простота и доступность изложения, как правило, обладают подкупающей притягательностью для СМИ и читателей. Вашей целью должно стать создание определенного целостного образа в сознании читателя.