Предприниматель, стремящийся быть успешным и заинтересованный в привлечении дополнительного финансирования на развитие своего бизнеса, должен уметь реально оценивать риски как для себя, так и для потенциальных инвесторов, кредиторов, венчурных вкладчиков. При этом умение минимизировать сопутствующие риски одно из главных в бизнес-деятельности. Есть ряд универсальных способов минимизации рисков для инвестора, которые необходимо знать предпринимателю:
1. Если структура предприятия позволяет – нужно создать консультативный совет. Такую коллегию создают из экспертов, специалистов по производству, других важных сотрудников, вносящих в развитие бизнеса ощутимый вклад благодаря связям, советам, решениям. Для стимуляции работы консультативного совета его членам достаточно предоставить фондовый опцион. Факт наличия консультативного совета говорит инвесторам о присутствии успешных и профессиональных людей, верящих в успех вашей бизнес-деятельности.
2. Нужно ценить бета-потребителей. Это группа потребителей пользуется безвозмездно продуктами вашего бизнеса с целью определения их качества и интереса со стороны покупателей. В большинстве случаев сами потребители не горят желанием тратить свое время на пробы, описание своих ощущений и пожеланий. А с помощью бета-потребителей можно услышать обо всех преимуществах и недостатках вашей продукции, чтобы своевременно внести нужные коррективы и усовершенствования. Инвесторам такая работа говорит об актуальности вашего проекта бизнеса.
3. Нужно стимулировать сотрудничество. Факт партнерских взаимоотношений с дистрибьюторами и производителями помогает успешно позиционироваться и укрепляет благонадежность бизнеса в глазах инвестора.
4. Контактируйте со СМИ по вопросам своей бизнес-деятельности. СМИ интересуются бизнес-предприятиями только в случае уверенности в заинтересованности в его услугах со стороны своих читателей. Таким образом освещение в СМИ вашего бизнеса может свидетельствовать о хорошей заинтересованности в нем потенциальных клиентов.
5. Генерируйте доходы. Факт успешных продаж ваших товаров или услуг на рынке будет безоговорочным подтверждением хорошего и перспективного покупательского спроса на вашу продукцию.