Обзор
Во время очередной конференции РИФ-2015, которая традиционно прошла весной в Подмосковье, обсуждались насущные вопросы, касающиеся аналитики Рунета.
Согласно статистики, Рунетом на сегодняшний день пользуются более 73 млн человек, достигших совершеннолетия, при этом более 50% являются активными пользватели сети. Исходя из того, что с каждым годом эта статистика имеет тенденцию к росту, специалисты составили прогноз увеличения показателей. Так, при благоприятном прогнозе предполагается, что количество совершеннолетних пользователей к зиме 2020 года достигнет около 85%, более реалистичные цифры свидетельствуют о 75-76%.
Мобильный интернет
Основным двигателем роста аудитории по праву можно назвать мобильный интернет, которым пользуется всё больше посетителей, в частности, молодежи до 30-35 лет с различным уровнем дохода. Место проживания также имеет значение — большое количество пользователей являются жителями крупных городов с населением более 100 тысяч чел. При этом процентное соотношение используемых ресурсов среди пользователей стационарного и мобильного интернета несколько отличается. Время, проводимое в соцсетях, практически совпадает (25-26%), играми в Интернете увлекаются больше пользователи мобильных устройств (16%), впрочем, как и чтением книг и использованием навигационных карт (3% и 7% соответственно).
Зависимость от мобильного интернета
Около 12% пользователей Рунета выходят в сеть исключительно с мобильных устройств (смартфонов или планшетов), и этот показатель ежегодно возрастает.
Плохо это или хорошо, сложно судить, однако с появлением мобильных устройств и возможности выхода в Интернет появилась склонность к определенной зависимости. Так, согласно онлайн опросам среди пользователей мобильного интернета, установлено, что на первом месте среди утренних занятий сразу после пробуждения стоит выход в интернет со своего гаджета, а затем уже завтрак, утренние процедуры и другие дела.
В случае месячного отказа от привычных занятий около 35% пользователей категорически не готовы лишиться доступа к мобильному интернету. Этот показатель опережает даже возможность отказа от чашки любимого чая или кофе, прослушивания музыки и поездки на автомобиле. С появлением новых технологий склонность к подобной зависимости может только усугубляться, впрочем, значение имеет и человеческий фактор.
Топ интернет-холдингов
Результаты конференции подтвердили, что интернет-холдинги на сегодняшний день составляют существенную конкуренцию традиционным СМИ. Пятерка таких крупнейших ресурсов, как Mail.ru Group, Яндекс, Google Sites, Rambler&Co и Facebook входит в десятку ведущих медиа-холдингов России.
Экономика Рунета
Электронная коммерция в процентном соотношении распределяется следующим образом:
— покупки в российских Интернет-магазинах — 55%;
— покупки за рубежом — 31%;
— покупки через сервисы объявлений — 28%;
— оплата за товары и услуги в онлайне — 63%;
— частные денежные переводы — 49%.
Что касается рекламы в Интернете, ее рынок составил более 84 млрд.рублей.
Устройства и пользователи
Статистика показывает, что с увеличением количества новых устройств увеличивается и число пользователей, однако уникальные показатели опережают количество людей (за год число уников возросло до 30%, а второй показатель составляет лишь 5%).
Что касается устройств, с которых пользователи Рунета выходят в Интернет, лидируют десктопы (более 65 %), после чего идут смартфоны (более 40%), планшеты (25-26%) и SmartTV (более 10%), однако в этом году было отмечено снижение некоторых показателей в пользу роста мобильных устройств.
Ввиду того, что основной сегмент пользователей уже в некоторой степени зафиксирован, дальнейший рост показателей (впрочем, не настолько стремительный) предполагается за счет аудитории более старшего возраста, а также жителей малых населенных пунктов.
Посещаемые ресурсы
Конференция показала, что значительно отличаются данные по посещению различных ресурсов со стационарных и мобильных устройств. Пользователи гаджетов гораздо чаще посещают социальные сети и используют различные мессенджеры.