В самом начале кризиса я провел собеседование с Д., который претендовал на позицию в отдел планирования.
Д. выглядел очень перспективным и разбирался в своем деле. Он хорошо себя зарекомендовал в ходе телефонного интервью. У меня не было сомнений в том, нужно ли его пригласить на собеседование в офис. Д. прибыл заблаговременно, и напомнил мне молодых руководителей бизнеса в культовых голливудских фильмах, в строгом деловом костюме и с готовностью завладеть целым миром.
После вводной беседы о погоде и прочем, я задал ему вопрос, который не рассчитывал озвучивать перспективному кандидату: что с его обувью и почему он выглядит несколько «растрепанным».
Д. не ожидал такого, он был ошеломлен и после паузы честно ответил, что на выходные уезжал с друзьями из города. Это прозвучало так, как будто Д. прекрасно и беззаботно провел время. Сразу после этого я спросил его о последних новостях в нашем бизнесе.
К этому времени Д., вероятно, понял, что у меня были и другие причины для таких вопросов. Он ответил, что ничего не смотрел ни субботу, ни в воскресенье. Его беспокойство выразилось в его вопросе.
Тогда я поделился с ним новостью о начале кризиса и признаках того, что нашей отрасли предстоят нелегкие времена. Это было главным в специальных новостях все выходные. В результате я сообщил Д. об окончании собеседования, поскольку я не мог рекомендовать нанять того, кто пришел на интервью, не зная о резком повороте в развитии отрасли.
Д. сохранял спокойствие и был профессионалом. Об этом я и сказал ему тогда, на прощание. В настоящее время он успешно работает в финансовой сфере. Во время встреч с клиентами Д. всегда информирован, при случае инициирует и поддерживает темы того, что произошло в последние дни и недели. Д. постоянно следит за событиями, его внешний вид всегда безупречен. По словам когда-то несостоявшегося кандидата, это производит впечатление.
Записал: Евгений Попов