Для этого нужно совсем немного – создавать хорошие тексты. Настоящий писатель рано или поздно понимает, что не писать он не может. Так, сочинения «в стол» неизбежно попадутся на глаза постороннему читателю. С этого момента текст больше не принадлежит автору, он принадлежит человечеству. Сможет ли оно оценить вашу «исповедь» — страшный и неизбежный вопрос. Но независимо ни от чего – продолжайте писать!
Есть ли в нашем жестоком мире место писателю? Есть ли автор, напечатанные тексты которого, хочется перечитывать снова и снова? Есть. И этих людей не обучают в специальных институтах. Они просто рождаются писателями – чрезвычайно чувствительными к жизни людьми, для которых слова – есть действия. Сегодня сложно определиться со стратегией, которую можно было бы порекомендовать будущему знаменитому писателю. Образование, полученное в литературном институте, безусловно – гигантский подарок писателю.
Литературный институт имени Алексея Максимовича Горького в столице нашей родины породил и ежегодно порождает массу талантливых писателей, которые с первого года обучения вводятся в писательскую среду. Среда и вхождение в нее – смысл любого академического образования и его основная польза. Безусловно, во время занятий и литературной практики, будущий писатель получает навык, который не добыть более нигде. Навык стилизованного письма, доведенного до автоматизма.
Порой, писательские профессиональные качества кажутся недосягаемыми, сверхчеловеческими и вызывают оправданный трепет. Действительно, один из параметров определения гениальности – абсолютная свобода в работе с материалом, полное отсутствие сопротивления с его стороны, неограниченные возможности при создании новых форм. Это даёт хорошее филологическое образование. Молодые писатели, чьи имена известны в литературной среде Москвы, а тексты активно переводятся на многие языки мира, «родились» именно в этих учебных заведениях.
Вопрос же заключается в обязательности этого образования. Многие из подразумеваемых выше не закончили «свои университеты», а Алексей Максимович Горький, чьё имя носит столичная литературная «мать», как известно, закончил и мастерство оттачивал, оказавшись «в людях». Безусловное определение писателю дать сложно. Образование в этой дефиниции будет носить характер дополнительной возможности, которая заимеет вес только наряду с авторским текстом. Востребованный писательский текст должен быть искренним, откровенным и настоящим, тогда от актуальности ему не уйти. И тогда неважно, что считать актуальностью и кто станет определять ее границы. Однако официально признанными сегодня могут быть, естественно, писатели, чья мысль не идет вразрез с официальной, а выразительность и степень владения текстов, позволяют уверенно их продавать. К инстанциям, которые представляют эту позицию можно отнести устроителей и жюри знаменитого Российского литературного конкурса «Дебют» для авторов, не достигших 35-летнего возраста.
Писательство начинается из опыта страдания. Это необходимый для творчества толчок. Чтение массы текстов, существующих в запасе мировой памяти, конечно, – непременная работа для любого мыслящего человека. Но отнюдь профессионализм часто просто убивает творчество.
«Дебют» — это единственная литературная премия (в нашей стране), которая принимает «рукописи» (нигде не опубликованные до этого тексты) авторов – жителей России, или проживающий в любой точке мира и пишущий на русском языке. Вокруг конкурса собирается масса профессионалов, которые, действительно, беспристрастно относятся к выбору победителей. Счастливчиков ожидает блестящее будущее и действительная помощь с публикациями и новыми заказами. Премия поддерживается серьезными денежными вложениями со стороны меценатов.
Недооцененных писателей не бывает. Будьте благодарны и трудитесь не покладая рук. Проблема же профессии писателя (как и любой творческой профессии) заключается в финансовой стороне вопроса. Большинство примеров свидетельствуют, что зарабатывать деньги писательским трудом нельзя и даже было бы неправильно. Прикладывать усилия для того, чтобы ваши тексты начали притягивать деньги – ход ложный и для писателя гибельный. Ценность профессии писателя в возможности страдать и наслаждаться, демонстрируя то и другое миру.
Вдохновение для писателя – вся окружающая его действительность, а также все то наследие, которое копило и сохраняло человечество на протяжении многих веков. Стихи растут из сора, согласно известному определению Анны Ахматовой, из того же вырастает проза. Жизнь писателя – это его текст и наоборот. Современные молоды писатели становятся знаменитыми удивительно скоро. Во многом это происходит благодаря сегодняшним высоким коммуникационным технологиям, а также из-за быстрого хода времени: все меняется слишком быстро и требует переосмысления и описания. Каждому поколению нужен свой Пушкин, Толстой и Достоевский.