Современные автомобили огромными шагами двигаются к альтернативным источникам топлива для того, чтобы перестать загрязнять окружающую среду, экономить средства и просто превращаться в транспорт будущего. Оказывается, что не только представители «четырехколесных» смотрят в будущее, еще и скутеры медленно и верно идут туда же, при чем производством экологичных мопедов занимаются совсем не те о ком можно было бы подумать.
Недавно открытая выставка CES 2015 радует посетителей самыми современными новинками и разработками в мире электроники. Помимо новейших смартфонов, планшетов и приборов дополненной реальности есть и автомобили «напичканные» электроникой и даже самые простые с виду скутеры, но совсем необычные внутри.
Таким примером стал SmartScooter работающий на электроприводе. На самое в нем интересное даже не это, а то, кто его изготовил. «Родителями» электрического скутера стали бывшие сотрудники компании HTC, которые и основали свой собственный стартап Gogoro.
Тайваньская разработка «умного» скутера значительно отличается от своих электронных собратьев. В первую очередь по-другому решен способ зарядка транспорта, вернее его отсутствие. Аккумуляторы движущего агрегата не нужно заряжать, из нужно менять, ровна также, как батарейку в часах или пульте управления, например. Одной такой батареи хватает на 50-100 км езды, в зависимости от того сколько весит владелец и как бойко он управляет скутером. Для замены элементов питания планируется сделать специальные киоски по продаже таковых.
Еще одна отличительная черта SmartScooter это непосредственная связь со смартфоном владельца по Bluetooth. Данная функция позволяет не просто использовать мобильник, как пейджер противоугонной системы, но и даже настраивать некоторые характеристики транспорта. В опциях есть настройки цвета свечения встроенных светодиодов, также меняется звук включения и выключения скутера и даже можно настроить интенсивность и чувствительность ручки акселератора. Отсюда следует полагать, что будет и, своего рода, родительский контроль, который позволит ограничить максимальную скорость скутера. К слову сказать, чистый максимум скорости у SmartScooter составляет 100 км/ч.
Такую разработку создатели предлагают основательно внедрить в повседневную жизнь в странах Азии, где мопеды являются одним из основных видов транспорта и именно они больше всего и загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Правда, пока не уточняется цена и прочие характеристики, так как проект еще не располагает необходимыми средствами для серийного выпуска.