В настоящий момент благодаря развитию научно-технического прогресса и новых технологий число предпринимателей гораздо выросло. Однако добивается высот лишь несколько процентов начинающих, т.к. в большинстве случаев новичок в бизнесе осуществляет все ошибки, которые только существуют в мире. Это и отсутствие хоть малейшего понимания принципов успешного ведения бизнеса, и расточительность, и отсутствие планирования, и многое другое.
Получив первую прибыль, предприниматель очень часто направляет ее не в то русло. Аренда роскошного офиса или покупка новых ноутбуков – это не самое необходимое. Любой бизнес нуждается в дальнейших инвестициях. Чтобы стать успешным, без инвестиций не обойтись. Поэтому очень важно рационально распределять доходы.
Зачастую в борьбе с конкурентами за аудиторию многие пытаются использовать понижение цены. Средние затраты предприятия из чего-то же вытекают. И впоследствии может произойти такая ситуация, когда доходы не смогут перекрыть расходы. Конечно, можно использовать незначительное снижение цены, чтобы привлечь больше клиентов, однако пробовать захватить рынок таким способом не стоит.
Ненужно также прибегать к помощи близких. При работе с другом или родственником четких отношений «руководитель – работник» в любом случае не выйдет. В начале, когда действительно нужно продуктивно работать, добиться поддержания дисциплины и качественного труда не получится.
Новичок – владелец бизнеса всегда пытается охватить весь спектр работ. Однако если делать все самому: заниматься документацией, работать с клиентами, осуществлять консультации и организовывать встречи, то надолго такого руководителя не хватит. В такой ситуации стоит нанять опытного работника, которому можно передать определенную часть задач.
Конечно, создание своего бизнеса – эта задача сложная, которая требует много времени и хлопот. Но при правильных действиях результат может хорошо порадовать. Для этого стоит лишь приложить усилий и немного потерпеть.